А. (polikliet) wrote,
А.
polikliet

Category:

«Пилар». Артур приводит в движение 44 оранжевых гангстера



     Недавно друг подарил мне CD с 5 песнями пермской группы «Пилар». Надо сказать, что с тех пор, как не стало Жени Чичерина, а sellodo   куда-то уехал, я перестал интересоваться тем, что происходит в пермской музыкальной среде, но тут особый случай.
     В моей памяти слово «Пилар» ассоциируется с именем одной из героинь романа Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» и названием какой-то яхты. От чего музыканты выбрали именно это имя, я не знаю, поэтому буду писать только о мелодиях, ритмах и текстах.
     Музыка «Пилар» навеяла на меня воспоминания о «The Portishead», «The Doors», «Кино», «Агате Кристи», «Мумий Тролле» и некоторых других группах. Я бы не назвал её сугубо вторичной и, тем более, бездумной, напротив, мне понравились лаконичные и уместные аранжировки, приятные и точные клавишные, слаженная ритм-секция, холодноватый вокал.
     Если серьёзно подходить к оформлению обложки и содержанию текстов альбома, может показаться, что главные темы песен – это доведённое до уровня рутины бытовое насилие, наркотики, как лекарство от скуки, секс, как привычка. Герой всегда принимает по-детски простые и радикальные решения: «…Нажав курок, я высказал мнение, что тот, что справа – хамло»; «Ты чего такая дура? Ты чего на меня кричишь? Я позову Артура. Артур всё уладит, он professional… особо с Небес не покричишь»; «…я разжимаю плотно сжатые челюсти и указательным дважды вваливаю». Но всё выглядит так, только на первый взгляд, ирония время от времени, прорывающаяся сквозь нарочито важный и отстранённый тон голоса, сквозь небрежно набросанные слова, указывает на то, что эти темы дань моде и жажде популярности.
     Лучшая песня на диске, на мой вкус – третья, «Движение». Её сюжет незамысловат. Обдолбаный герой идёт в туалет попудрить нос ещё одной дозой кокса и даёт прикурить назойливому охраннику. У зеркала он садится на измену, т.к. неожиданно обнаруживает, что совсем «голый», что, впрочем, не мешает ему находить лилии в карманах. Вышибала, очевидно, тоже что-то принял, поскольку на обратном пути он вновь просит закурить, за что оказывается вяло, но недвусмысленно послан. В зале герой встречает знакомую, с которой легко договаривается «сделать ЭТО вместе». Но прежде, чем покинуть помещение, он спрашивает её о том, знает ли она, что ему сейчас больше всего нужно. Она знает и даёт ему старинную двухдульную пушку, из которой он, как ему кажется, хладнокровно добивает уже раненного кем-то охранника.
     Аналогичным образом герой действует и в первой песне альбома – «Гангстеры». Некие banditos, не дав допить кофе, нагло запихивают его в тачку. Удары под рёбра не доставляют ему удовольствия и при первой же возможности он, как в манга, залихватски разбирается с преступниками при помощи револьвера. Оригинальный метод разрешения противоречий личной жизни предлагается в песне «Артур». Не желая идти «в субботу к маме», герой попросту заказывает жену киллеру. Грозный, как Жан Рено, Артур гарантирует устранение всех семейных неурядиц.
     О транспортных проблемах и борьбе граждан с чёрными кошками повествует песня с нумерологическим названием «44». Я тоже против пробок – No pasaran! Ещё одна композиция – «Оранжевая» мелодически решена в духе конца 90-х и имеет одну цель – нравиться девочкам, если «Пилар» собирается продолжить в том же духе, то скоро превратится в ботву вроде «Братьев Гримм». А так ещё не всё потеряно. Во всяком случае, диск я буду иногда слушать и, если ребята приедут с клубным туром в Москву, обязательно посмотрю их живьём. Земляки чай.

 
 
© polikliet
Tags: Рецензии и замечания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments